В 1916 году Бенджамин Гилман, секретарь Бостонского музея изящных искусств, опубликовал работу, посвященную эксперименту, в ходе которого человеку предлагали выполнить ряд действий, характерных для посещения музея.
В процессе человека фотографировали. Проанализированные Гилманом снимки составили галерею фиаско, которые переживали посетители: гостям музея было неудобно рассматривать экспонаты, читать этикетки и просто передвигаться по залам. Заслуга Гилмана — в создании первого документального свидетельства «неудобного музея». Благодаря этому эксперименту музеи впервые обратились к посетителю и задались вопросами, понятна ли экспозиция зрителю, удобно ли ее воспринимать? Спустя 100 лет посетителю культурной институции стали отводить все более значительную роль. Но как обращаться к посетителям и подтверждать, что их мнение и опыт важны? Какие задачи можно решить через изучение аудитории? Как правильно проводить такие исследования?
Слушатели Открытого лектория, заполнившие специальную анкету, получат бесплатные именные сертификаты Открытого лектория «Культуры 2.0». QR-коды со ссылками на анкету будут доступны по завершении трансляции каждого мероприятия.