Юные звёзды проекта «Молодые таланты»: Эмир Закариа
Часть выпусков третьего сезона проекта «Молодые таланты» Российского фонда культуры снималась в Музее Петра Ильича Чайковского в Москве. Героем одной из таких серия стал юный житель столицы Эмир Закариа. Он не только поёт, но и хорошо играет на фортепиано, и в обоих направлениях занимает призовые места на конкурсах.
Как признаётся исполнитель, обе сферы ему подходят. Он понял это, когда пришёл в музыкальную школу. Но музыкой начал заниматься ещё раньше, в возрасте пяти с половиной лет, под руководством мамы-пианистки.
Главный герой выпуска
Изначально Эмир учился по классу фортепиано. Занятия в хоре входили в обязательную программу, и в какой-то момент его отобрали для исполнения оперы «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского.
«И я в первый раз услышал оперных певцов, попробовал так же, и мне понравилось. Попросил маму отдать меня на вокал. Преподаватель не ожидал, что придёт мальчик семи лет на академический вокал, потому что чаще начинают в более позднем возрасте, когда уже пройдёт мутация голоса», — вспоминает Эмир.
Сегодня он занимается ежедневно по 2-3 часа фортепиано и чуть меньше вокалом. Ходит в две разные музыкальные школы. Плюс основная образовательная программа в онлайн-школе. Считает, что инструментальные навыки очень помогают в овладении мастерством пения. Среди общих предметов ему нравятся математика и окружающий мир.
Исполнитель видит своё будущее связанным с музыкой. Но какое из двух направлений он выберет, пока не знает.
О чём это видео
Эмир — один из самых юных участников проекта. Ему всего восемь лет. В этом выпуске ведущая Мила Макаревич пытается найти ответ на вопрос, может ли ребёнок одинаково успешно осваивать сразу две музыкальные специальности. В этом ей помогает приглашённая солистка Екатеринбургского театра оперы и балета, преподаватель музыкальной школы имени А. Н. Скрябина Александра Конева.
Она рассказывает, что лично знает таких людей, которые потом поступали в консерваторию на два факультета. Вокальные навыки очень помогают в освоении инструмента. Поющий человек знает, как льётся голос. И он может изобразить это красивое легато в своей игре.
«Если вы видите, что ребёнок справляется, и он не может выбрать, то надо всё-таки продолжать оба направления», — считает Александра Конева.
Смотрите полную запись этого видеоинтервью на платформе Leo Classics.