Работа с героем в документальном кино

Мастер-класс Марии Морозовой

Рус
89 мин.
0+

Как работать с героем в документальном кино: мастер-класс Марии Морозовой

Документальное кино — это образы. Яркие, запоминающиеся, притягивающие взгляд. Как добиться выразительности, участникам кинолагеря в Суздале рассказала педагог Высшей школы режиссёров и сценаристов из Санкт-Петербурга Мария Морозова.

Кинолагерь в Суздале проходил с 26 июля по 9 августа 2024 года. Его участниками стали 30 молодых документалистов. Тема мастер-класса Марии Морозовой звучала так: «Работа с героем документального фильма». В рамках занятия обсуждались все нюансы — от получения согласия на съёмку до непосредственно создания ленты.

Главный герой видео

Мария Морозова — сценарист и режиссёр-постановщик игрового и документального кино, а также клипов, режиссёр дубляжа и озвучивания.

Родилась в Ленинграде, закончила факультет экранных искусств Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. В настоящий момент является ярким представителем киностудии Высшей школы режиссёров и сценаристов из Санкт-Петербурга и руководителем мастерской неигрового кино и телефильма.

Также она член Союза кинематографистов России, доцент и заместитель заведующего кафедрой режиссуры документального фильма в СпбГИКиТ.

В кинематографе с 2002 года. В её копилке уже 16 игровых и пять документальных фильмов. Многие её ленты, например, «Велик» и «Анюта», отмечены множественными наградами.

О чём это видео

Беседа началась с азов — Мария Морозова подробно рассказала, зачем каждый раз подписывать согласие на съёмку и какие юридические последствия могут быть у отказа от этого шага. Отдельно она остановилась на тех случаях, когда главному герою ещё не исполнилось 18 лет либо фильм вообще не про людей, а про животных.

Следующая часть мастер-класса была посвящена непосредственной работе с героем: установлению эмоционального контакта, подготовке к разговору, съёмке и последующей расшифровке, монтажу беседы. По словам эксперта, важны все детали, включая выбор времени, места и способа интервью, будет ли оно статичным или динамичным.

Во второй части мастер-класса речь шла о работе с теми героями, которых с нами уже больше нет. Здесь нужно проводить исследование, работать с очевидцами и свидетелями. Но опять же, нужно продумать, какие аспекты жизни подсвечивать, какие события показывать.

«Научитесь наблюдать, чувствовать героя и пространство, в котором он живёт. Тут нужно очень серьёзно включать интуицию, а это уже полученный опыт, который вы начинаете накапливать всё больше и больше. В начале вам для этого требуется больше времени, потому что у вас много внутреннего сопротивления и своих переживаний. А с возрастом становится чуть быстрее», — напутствует участников кинолагеря спикер.

Смотрите полную запись лекции на LeoClassicsи погружайтесь в удивительный мир документалистики вместе с Марией Морозовой.