Молодые таланты
Юные звёзды третьего сезона проекта «Молодые таланты»: Анна Лях
Героями третьего сезона проекта «Молодые таланты» Российского фонда культуры стали 13 юных исполнителей. Это лучшие ученики школ искусств страны. Представительница Московской области Анна Лях — одна из наиболее взрослых участников программы. Съемки интервью с ней проходили в столичном Музее музыки.
Анна Лях родилась в Одессе, а сейчас живёт в подмосковном Красногорске. Она всегда в солнечном настроении, а любое своё выступление воспринимает как возможность дарить людям радость. И это не просто хобби. Девушка в свои 14 лет уже 19 раз становилась лауреатом вокальных конкурсов.
Главная героиня выпуска
Анна начала заниматься вокалом в восьмилетнем возрасте, глядя на свою сестру. Примерно тогда же стала осваивать искусство игры на флейте, «чтобы развивать дыхательную систему» и лучше петь.
Сегодня она выступает на конкурсах по обоих направлениям. Случается, что прослушивания вокалистов и флейтистов приходятся на один день. Но в будущем всё же видит себя певицей. Особенно ей нравятся романсы.
«Больше всего мне нравится, если в зале есть люди. Когда просто жюри, это немного не то», — призналась девушка в беседе с ведущей проекта Милой Макаревич.
Несмотря на возраст, Анна уже выступает в Большом театре в составе детского хора. Задействована в шести спектаклях. Говорит, что её очень вдохновляет театральная атмосфера, ей приятно чувствовать себя частью всего этого.
Среди композиторов девушка выделяет творчество Николая Римского-Корсакова, Петра Ильича Чайковского, произведения для фортепиано Клода Дебюсси, Сергея Рахманинова и Александра Бородина. Увлекается фольклором и не мыслит свою жизнь без родной музыки. При этом с удовольствием слушает рок.
О чём это видео
Анна говорит, что всегда волнуется перед выступлением. И это, по её словам, хорошо, так как становится понятно, что для певца важен результат. Своими профессиональными секретами, как быстро взять в себя в руки в подобных ситуациях, в выпуске делится пианист, певец, дирижёр театра «Геликон-Опера», преподаватель музыкальной школы имени Гнесиных Михаил Егиазарьян.
По его мнению, бороться с волнением точно не нужно. Потому что это вызывает лишь ещё больший прилив чувств. Человек как бы накручивает себя.
«Борьба с волнением скорее должна быть как стратегия работы со сценическим состоянием. Потому что волнение — это порождение определённых химических процессов, которые возникают в нашем организме при выходе на сцену. Нужно, чтобы они просто помогали нам, одухотворяли нас, делали наше исполнение каким-то особенным и впечатляющим», — советует эксперт.
Смотрите полную запись беседы о правильной технике исполнения произведений и особенностях подготовки к выходу на сцену на платформе Leo Classics.