Молодые таланты
Юные звёзды проекта «Молодые таланты»: Рафаэль Саркисян
Часто люди хорошо поют, не зная нотной грамоты и не имея музыкального образования. Тогда зачем вообще учиться вокалу? Ответ на этот вопрос пытается найти ведущая третьего сезона проекта «Молодые таланты» Российского фонда культуры Мила Макаревич. И именно об этом она рассуждает в интервью с юным исполнителем из Москвы Рафаэлем Саркисяном.
Съёмки серии проходили в Музее Петра Ильича Чайковского в Москве, который с радостью предоставил свою сцену молодым талантам. Одним из его гостей стал Рафаэль Саркисян, один из самых взрослых участников проекта, ему уже 14. Он поёт с шести лет, и у него уже было время, чтобы определиться со своей будущей профессией.
Главный герой выпуска
«У меня с самого раннего детства была мечта — стать знаменитым оперным певцом и внести своё имя в историю музыки», — признался он в ходе беседы с Милой Макаревич.
Рафаэль родился в большой армянской и при этом очень музыкальной семье. Его дедушка закончил Ереванскую консерваторию по специальности «Духовые инструменты», играет на дудуке, аккордеоне, фортепиано и является автором многочисленных песен. Папа отучился в музыкальной школе по классу фортепиано и стал для сына самым первым наставником и личным критиком.
Юноша говорит, что всегда пел везде, где бы ни находился. С самого детского сада его ставили солировать в разных музыкальных номерах, называли «мальчик-бабочка» за огромную бабочку на его шее.
В шесть лет родители отправили Рафаэля в музыкальную школу. Правда, долго не могли определиться с направлением. Сначала думали про эстрадно-джазовое пение, но по этому классу уже не было мест. Так он попал на отделение академического вокала. Спустя месяц он уже выступал на концертах, а потом и на конкурсах, завоёвывал первые места.
Друзья к увлечению Рафаэля классикой поначалу относились настороженно. Сказывалось и то, что до подростковой мутации голоса он брал высокие ноты. Сейчас ломка уже прошла, но связки юноша пока бережёт. Занимается час-полтора в день и планирует в будущем стать оперным певцом.
О чём это видео
В качестве эксперта в этом выпуске своим профессиональным мнением делится приглашённая солистка Екатеринбургского театра оперы и балета, преподаватель музыкальной школы имени А. Н. Скрябина Александра Конева. Она рассуждает о причинах выбора для ребёнка именно академического вокала.
«Мы сейчас видим невероятный взрыв популярности пения вообще в принципе, любого. Но всё-таки академическое пение для неокрепшего детского организма является наименее травмоопасным», — уверена эксперт.
Она объясняет это особенностями физиологического строения голосовых связок человек. Их смыкание на академическом пении происходит максимально комфортно для молодого певца. Оно позволяет ребёнку развиваться в спокойном режиме. И если потом он поймёт, что ему больше подходит другое направление, то всегда может его сменить.
Плюс на академическом пении учащимся сразу даются образцы высочайшей культуры. Исполняя эти произведения, они знакомятся с теми эпохами, а это уже воспитывает хороший вкус.
Смотрите полную запись этого видеоинтервью на платформе Leo Classics.