Без них не начнем
Неочевидные профессии в сфере культуры: стоит ли учиться на хореографа
Сериал о неочевидных специальностях в области культуры «Без них не начнём» на LeoClassicsпродолжает выпуск о профессии хореографа. О мире танца и о том, какие стили сейчас наиболее популярны, можно ли зарабатывать, занимаясь творчеством, рассказывает Александр Могилёв.
Танец — один из красивейших видов искусства. Он сочетает в себе физическую выразительность, эмоциональную глубину и эстетику и существует на пересечении музыки, ритма и человеческого тела, позволяя передавать чувства, идеи и истории без слов. Он способен вдохновлять, вызывать сильные эмоции и объединять людей. О том, как лучше всё это передать зрителю, знают хореографы.
Главный герой видео
Александр Могилёв — балетмейстер и хореограф известных телевизионных танцевальных проектов, начинал свой путь с балета и классической танцевальной школы. Считает, что человек коммуницирует с миром посредством танца с малых лет, даже тогда, когда ещё не умеет говорить.
«Любой, кто прикоснулся к танцу хотя бы раз, понимает, что он всю жизнь танцевал. Танцевать — это естественно», — рассказывает гость серии в беседе с Айгюн Гасановой.
Александр Могилёв видит танец во всём, даже в этом интервью. Разговор представляется ему как некая мизансцена.
Свой профессиональный путь он начал с 12 лет, параллельно развивался в уличных направлениях (брейк-данс) и народной эстрадной хореографии. Отличия между специальностями объясняет просто: хореограф — это тот, кто записывает движения, а балетмейстер делает балеты. Один человек может совмещать в себе обе эти функции.
О чём это видео
В рамках беседы поднимается тема истории танца, становления танцевальной культуры в России. Александр Могилёв рассказывает о взаимодействии с танцорами. Подробно описывает процесс постановки танца, говорит, что именно зависит от хореографа.
«Танец раскрывает какие-то вещи, характер героя. Для меня это то, что может сказать о тебе гораздо больше, чем слова. Этот тот язык, на котором разговаривает любой человек», — уверен хореограф.
Он откровенно рассказывает, каково это — жить в непрерывном потоке творчества, какое место занимает современный танец в России. По его мнению, профессия хореографа многогранна. Рассуждает, стоит ли заниматься бесплатными проектами, как выжить, сосредоточившись на творчестве, делится планами и стремлениями. Смотрите полную запись выпуска на платформе LeoClassics.