Алина Хангареева, PR-директор международной ярмарки современного искусства Cosmoscow
Каким может быть PR в искусстве: мастер-класс PR-директора Cosmoscow Алины Хангареевой
Любой пиар — это про смыслы и про взаимодействие «человек — человек». Но на чем зиждется пиар в искусстве? Какие задачи стоят перед пресс-секретарём, работающим в сфере культуры? Что должен знать такой пиар-специалист? На эти вопросы в своём мастер-классе отвечает PR-директор Cosmoscow Алина Хангареева.
Интервью продолжает серию мастер-классов, посвящённых коммуникациям в области культуры, на платформе Leo Classics. В нём спикер раскрывает секреты успешной пиар-стратегии в искусстве.
Главный герой видео
Алина Хангареева — PR-директор международной ярмарки современного искусства Cosmoscow. Она занимается пиар-продвижением проектов в области культуры. В эту сферу пришла довольно давно. В её портфеле информационная поддержка Мультимедиа Арт Музея, фонда и галереи Ruarts, галереи ГУМ-Red-Line, музея ART4, галереи A-s-t-r-a, многих больших проектов, таких как биеннале современного искусства «Атмосфера» и др. Кроме того, работает со школой Masters.
Как признаётся герой выпуска, инструменты пиара она использует ежедневно. По её словам, любой пиар-специалист подсвечивает, рассказывает о смыслах, которые заложены в выставке, которые хочет донести художник, галерист или куратор до зрителя.
Так что если аудитория не приходит и не «голосует рублем», это может быть плохой проект, но чаще всего это плохой пиар.
О чём это видео
Любой пиар — это про смыслы и про взаимодействие «человек — человек». Но на чём зиждется PR в искусстве? Есть вещи, без которых он невозможен. Художники, продюсеры, кураторы и арт-менеджеры — это важные киты, на которых строится вся арт-индустрия. Но главные игроки рынка — творцы. Если не было бы их, не о чем было бы рассказывать.
Вокруг уже образуются институции: коллекционеры, галереи, музеи, вузы и другие образовательные учреждения, профессиональные ассоциации, органы власти, логистика и, конечно, пиар-службы.
Для чего нужен PRв искусстве? Чтобы привлечь аудиторию, выполнить образовательную функцию и сформировать положительный образ.
Есть три вида пиара в искусстве:
- пиар проекта,
- пиар институции,
- персональный пиар.
Слагаемые продвижения в сфере культуры: стратегия, работа со СМИ, инфлюенсерами и блогерами, в социальных сетях и непосредственно с аудиторией, а также реклама.
«Мой пресс-клиппинг состоит на 65% из традиционного пиара. И оставшиеся 35%, а то и 40%, — это новые медиа. Мы репостим новость о нас, которую данный автор телеграм-канала разместил у себя, в другом канале, у которого гораздо больше подписчиков. Соответственно, это обмен аудиторией», — признаётся Алина Хангареева.
По её словам, мало нарисовать портрет, вложить в произведение некие мысли, нужно еще постараться донести их до зрителя в перспективе. Задача любого пиарщика — сделать проект видимым и ярким. И здесь можно использовать самые разные приемы и информационные поводы. Последние тоже могут варьироваться — от событий в профессиональной жизни художника или открытия выставки до проведения конкурса, разного рода назначений и инициатив.
В этом видео спикер даёт подробную инструкцию по разработке рекламной PR-стратегии и медиаплана, рассуждает об этике пиара, о том, как сделать бренд узнаваемым, зачем анализировать аудиторию, при помощи каких каналов говорить со зрителями, какие тренды стоит учитывать пиарщику. Смотри полную версию беседы о PRв сфере искусства на платформе LeoClassics.